Уход за шинами

Шины — это та часть автомобиля, что постоянно находится в прямом контакте с дорожным полотном и требует особого внимания (обслуживания). К таким видам действий относится: мойка, контроль давления, перестановка, проверка износа и др. Не стоит пренебрегать надлежащим уходом, поскольку от этого зависит ваш комфорт и безопасность на дороге.

Некоторые автомобилисты думают, что достаточно купить новую резину и установить на автомобиль, а затем менять ее в зависимости от времени года, иногда мыть и проверять давление. Главная ошибка такого подхода, состоит в том, что уход за шинами нужно проводить системно и регулярно. Лишь только так можно продлить срок службы резины и сэкономить деньги на покупку новой, не подвергая риску себя и окружающих.

При регулярном уходе ваши новые шины будут продолжать работать до того дня, когда вам придется их заменить. Шины изнашиваются постепенно, поэтому может быть трудно определить момент, когда ухудшение характеристик является поводом для беспокойства.

Если ваш автомобиль перестал справляться с поворотами, мокрой дорогой, торможением так как раньше или появилась вибрация, нужно посетить автосервис. Вам может понадобиться выполнить балансировку или сход-развал, или возможно пришло время заменить шины на новые, их можно купить у нас на сайте.

Ознакомьтесь с некоторыми полезными советами по уходу за автошинами, которые можете выполнять самостоятельно, либо поручить профессионалу.

Как проводить очистку шин и чем их обрабатывать?

На дороге шины постоянно сталкиваются с грязью, пылью, солью, песком, камнями, химическими реагентами и нефтепродуктами, которые нужно постоянно очищать. Ввиду того что резина имеет пористую поверхность, эти вещества могут на ней оставаться, тем самым разрушать физические качества материала. В связи с этим, помимо ухудшения внешнего вида, меняется плотность, повышается износ и ухудшается зацеп.

Ниже представлен список полезных советов по очистке шин и поддержанию их внешнего вида.

- Мыть резину стоит так же часто, как и диски — раз в две недели, зимой — раз в неделю.

- Если вы не уверены, какой очиститель использовать, выберите тот, который помечен как безопасный для всех дисков и не оставляет следов или пленки. Лучше всего использовать универсальное средство для шин и дисков. Оно поможет отделить тормозную пыль от крошечных отверстий в металле, а также пор в резине. Некоторые очистители дисков и шин предназначены только для определенных типов дисков, поэтому внимательно прочитайте инструкции, прежде чем распылять очиститель на диски. Если вы не покупали универсальный очиститель резины и дисков, избегайте его попадание на диски.

- Мыло для автомойки предназначено для очистки и защиты краски и лака, а не резины, поэтому оно может оставлять пленку на резине или препятствовать ее блеску. Аналогично, чистящее средство для шин может оказать негативное влияние на краску автомобиля. Делайте все возможное, чтобы не попасть на краску кузова при нанесении средства на покрышки.

- Сперва промойте струей воды автошину и колесо, чтобы частично убрать грязь, камни, соль, песок и другие частицы. После этого, распылите средство для очистки автошин и дайте впитаться в течение времени, указанного на упаковке, затем смойте. Строго следуйте инструкции по применению.

- Некоторые очистители шин нужно наносить на сухую поверхность. В таком случае, дайте автошине сперва высохнуть, только после этого наносите средство.

- Используйте мойку высокого давления. Так проще вымыть остатки грязи с ламелей покрышки. При этом обязательно надевайте защитные очки.

- Проводите очистку и мойку шин и дисков по одному. Это предотвращает высыхание чистящих средств. Промойте покрышку сильным напором воды, прежде чем переходить к следующей.

- Выберите хорошую щетку для чистки. Вы обнаружите, что существует множество типов щеток для шин. Когда дело доходит до шин, вам нужна более жесткая щетка (не такая, как для дисков). Жесткие нейлоновые щетинки хорошо проникают в самые закоулки шины. Не используйте стальные щетки поскольку они могут повредить поверхность шины и стать причиной утечки воздуха.

- Форма и направление движений при трении щеткой не важны. Стоит лишь уделять внимание равномерности по всей поверхности.

- Старайтесь не задеть щеткой лакокрасочное покрытие дисков, поскольку так их можно поцарапать.

- Никогда не используйте губку, щетку или полотенце, которыми вы чистили шины или колеса, для кузова автомобиля. Там по-прежнему могут оставаться мелкие частицы тормозной пыли и грязи, которые могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

- При самостоятельной мойке автомобиля используйте несколько отдельных ведер с водой. Первое — для шин и дисков, второе — для кузова.

- После того как вы смыли всю грязь и шины стали чистыми, вам нужно их высушить. Заведите для этого отдельное полотенце (из микрофибры или махровой ткани). Протекторную часть нелегко высушить, поэтому уделяйте больше внимания боковине. Сушка предотвратит появление неприглядных водяных пятен.

Если после мытья и чистки ваши автопокрышки по-прежнему имеют серый или коричневый оттенок, стоит задуматься об использовании средств для устранения признаков старения резины. Существует множество средств для ухода за шинами, которые позволяют восстановить внешний вид, замедлить старение, защитить от части внешних факторов (ультрафиолета).

К таким средствам относятся:

  • гели для шин;
  • шинная пропитка (tire dressing);
  • чернители резины (шин);
  • полироли.

Наносите такое шинное покрытие с помощью губки на всю боковину тонким слоем. Следуйте всем инструкциям. Выбирайте средства, сделанные на водной основе в составе которых нет силикона. После высыхания (обычно происходит в течение 1 часа) отполируйте поверхность круговыми движениями. Для этого используйте отдельное полотенце из микрофибры. Теперь можно считать чернение резины выполненным — она вернула прежний черный оттенок и выглядит как новая.

Как проверять и контролировать уровень давления в покрышках?

Естественным образом резина теряет давление со скоростью примерно 0,069 бар или 1 фунт на квадратный дюйм (psi) каждый месяц. Со временем это приводит к повышенному расходу топлива и плохой управляемости.

Рекомендуемое давление вы можете найти в одном из ниже перечисленных мест:

  • на водительской двери;
  • в нижней части корпуса машины со стороны водителя (при открытой двери);
  • на лючке бензобака;
  • в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • на боковине автошины.

Проверяйте давление только в остывших автопокрышек (резина считается холодной, если машина находится в неподвижном состоянии не менее 3 часов). Накачивать их также стоит холодными. Следите за тем чтобы они не были недокачанными, либо перекачанными.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Проверяйте давление каждые 2-4 недели, а также перед и после длительных поездок. Правильная накачка резины поможет продлить срок службы и обеспечит безопасное вождение.

Для проверки давления используйте манометр. Если полученное значение отличается от рекомендуемого производителем авто, отрегулируйте давление с помощью компрессора.

Колпачки клапанов и ниппель (вентиль) колеса

Если вы заметили чрезмерное падение давления — оно может быть вызвано неисправным клапаном.

Колпачки клапанов шин играют важную роль в безопасности шин. Крышки клапанов предотвращают повреждение штока клапана, а также предотвращают попадание грязи в клапан. Они также защищают от утечки воздуха, поэтому обязательно замените отсутствующие, протекающие или треснутые колпачки на вентилях (ниппелях) колес.

Перестановка шин и плоские пятна

Плоские пятна на покрышках возникают при длительном простаивании автомобиля. Когда вес авто длительное время давит на одно и то же место, то в месте соприкосновения с землей, резина сплющивается и в результате возникает деформация в виде плоских пятен. Они обычно носят временный характер и исчезают во время движения, поскольку по мере прогрева автошина скругляется. При езде на такой резине временно может наблюдаться вибрация.

Чтобы избежать такого рода деформации, можно выполнять ряд простых действий: 1) регулярно прокручивать колеса; 2) регулировать давление; 3) снять колеса с автомобиля и хранить их отдельно. При бездействии, пятна могут стать постоянными и будет необходима замена шины.

Возьмите за правило проводить перестановку шин каждые 10-12 тыс. км, чтобы ваши шины изнашивались равномерно. Это поможет добиться равномерного износа всего комплекта резины и продлить срок службы. Так вы сможете обеспечить сбалансированную управляемость, сохранить плавность хода и сцепление с дорогой.

Зачем нужно переставлять шины? Обычно автопокрышки на передней оси авто изнашиваются быстрее, чем на задней, поэтому ротация позволяет сделать износ равномерным и продлить срок службы протектора.

Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там обычно присутствует информация по какой схеме проводить перестановку. О существующих схемах перестановки (ротации) шин читайте в отдельной статье.

Износ протектора

Проводите регулярный осмотр резины на наличие гвоздей, металлических фрагментов, разрывов или неровностей в области протектора и боковины. Также, проверяйте состояние протекторов всех 4-х покрышек на предмет неравномерного износа, который может привести к аварийному проколу. Важно своевременно выявить потенциальную проблему.

Уменьшенный протектор может означать плохую управляемость и торможение, не говоря уже о повышенном риске разрыва и расходе топлива.

Среди причин неравномерного износа могут быть:

  1. слишком быстрый проход поворотов (больший износ краев);
  2. перекачанные шины (при чрезмерном износе центра);
  3. проблема в другой части авто, например, износ амортизаторов (при неравномерном износе одной автошины);
  4. разбалансировка, либо необходимость выполнить развал-схождение.

Признаком износа является появление полосок из твердой резины, либо стирание цифрового индикатора (в зависимости от бренда автошины).

Можете обзавестись недорогим измерителем глубины протектора, чтобы делать измерения внутри и снаружи протектора. Минимальный критический уровень глубины для летних шин составляет 1,6 мм (рекомендованный 2-3 мм), а для всесезонных и зимних — 4 мм. Если вы получили значение меньше, рекомендуем купить новые покрышки.

Дополнительно:

Используйте летнюю и зимнюю резину в своем температурном режиме. Летнюю при температуре больше 7 градусов по Цельсию, а зимнюю при температуре меньше. Ввиду того что зимняя резина мягкая, использование летом приведет к быстрому износу. Использование летней резины зимой, помимо того, что это опасно, приводит к быстрому затвердеванию и делает протектор непригодным к использованию.

Замена шин

При выполнении выше упомянутых рекомендаций вы сможете продлить срок службы новой резины, но со временем все покрышки изнашиваются, поэтому замена неизбежна.

Срок службы авторезины варьируется. Это зависит от качества ухода, привычек вождения, климата, дорожного покрытия и условий хранения. Резина — это не скоропортящийся продукт. По рекомендациям многих производителей (например, Michelin), с даты изготовления допускается 5 лет правильного хранения плюс 3 года эксплуатации (суммарно 8 лет). Даже в свое время проводилась рекламная кампания: «Шины — не бананы», поскольку тесты показали, что не было разницы между шинами, изготовленными 3 года назад и недавно. Согласно Указу Министерства инфраструктуры Украины от 2013 года — если производитель не выдавал своих рекомендаций, ресурс новых покрышек на легковой автомобиль составляет — 7 лет с даты производства.

При эксплуатации все автопокрышки изнашиваются и затем нуждаются в замене. Факторами, свидетельствующими о необходимости заменить авторезину на новую есть: изношенный протектор, видимые повреждения (трещины, пузыри, порезы и др.), плоские пятна, истечение 7 лет с даты производства.

Рекомендуем проводить замену минимум 2-х, но желательно 4-х автошин. Почему так:

  1. в основном импорт и розничная продажа резины и дисков осуществляется комплектами по 4 шт., поэтому найти продавца, который согласится распаровать авторезину может быть проблематично, не говоря уже о дисках (там не проводятся распаровки);
  2. на одной оси автомобиля у 2-х шин должен быть примерно одинаковый износ;
  3. обе покрышки на одной оси должны иметь одинаковый рисунок и размер. Допускается установка 2-х шт. другого бренда со схожим рисунком протектора (на тот что на другой оси).

Советы по парковке и хранению шин

Паркуйтесь в тени. Резина чувствительна к ультрафиолетовому излучению, ее боковины намного тоньше, чем площадь протектора, поэтому старайтесь парковать автомобиль в тени или в гараже. При долгосрочной парковке на улице, подумайте о чехлах для шин или о специальных средствах защиты от солнца, упомянутых в начале этой статьи. Авторезина плохо реагирует на перепады температур, поэтому отдавайте предпочтение гаражам и подземным паркингам — так она прослужит дольше.

Хранить резину стоит в сухом и хорошо проветриваемом помещении со стабильной температурой. При хранении покрышек не допускается попадание прямых солнечных лучей и природных осадков. Перед началом хранения их следует помыть и очистить от грязи, пыли и других частиц. Можете использовать специальные пакеты или чехлы для хранения.

Тщательный и своевременный уход за покрышками, постоянная очистка и проверка давления, перестановка и контроль уровня износа протектора позволят сохранить эксплуатационные качества на длительный период.